kurkino2017

Categories:

О транспортной доступности Куркино, ОРП и перспективам

Илья Светиков

Некоторое время назад наш Совет Депутатов отправил городу предложения по стратегии развития транспортного сообщения Куркино. Ниже представляю выжимку из документа.


Транспортное планирование Куркино.


Цель.  Организация оперативного доступа к инфраструктуре города. 


Проблема сегодня:

Большое время доступа к скоростным видам транспорта.  В часы пик - до 60 минут.


В существующем положении район Куркино г. Москвы в силу своей новизны и экспериментальных решений в части этажности и планировочной организации обладает рядом уникальных отличий, которые должны учитываться с точки зрения транспортного планирования.

Так, с учетом преимущественно малоэтажной застройки на окраине района и высоком уровнем автомобилизации среди жителей, существующие маршруты общественного транспорта, обслуживаемые рейсовыми автобусами большой вместимости, в среднем загружены не более чем на 20% (при пиковой нагрузке). 

Нехарактерная для района плотная высокоэтажная застройка представлена исключительно вблизи Новокуркинского шоссе, где уровень обслуживания общественным транспортом достаточен ввиду дополнительных маршрутов г. Химки вдоль Новокуркинского шоссе.

Планировочная организация района сформирована прямоугольной и не выделяет магистральных улиц в переделах района. Данное обстоятельство затрудняет формирование маршрутов общественного транспорта и увеличивает их длительность за счет сложной структуры и необходимости движения по загруженным двухполосным улицам.

В совокупности данные факторы приводят к неудовлетворительному времени доступа к скоростным видам транспорта для обеспечения последующей корреспонденции с другими районами города. Население района в основной массе решает эту проблему за счет использования личного транспорта и частных автобусных перевозок малым подвижным составом с высокой рейсовой интенсивностью.

Дополнительными факторами, которые в перспективе будут осложнять выезд из района на общественном и личном транспорте является:

- реконструкция путепровода и развязки  МКАД/ ул. Молодежная/ ул. Свободы – Ориентировочный срок реализации 2019-2021 гг.

- продолжение интенсивной застройки близлежащих к Куркино территорий (Новогорск, Путилково, Новокуркино), которая приводит к увеличению пассажиро-потока  и количества личного транспорта

- сложность согласования и внесения изменений в схемы маршрутов, проходящих через Московскую область и Москву  (решается на комиссии Москвы и Области, заседания которой проводятся 1-2 раза в год)

- отсутствие перспектив расширения/организации выделенных полос для общественного транспорта на дорогах используемых для доставки пассажиров к высокоскоростному транспорту (ул. Молодежная, ул. Свободы, ул. Планерная) 


Предлагаемое городом решение:

Строительство автовокзала в центре района.


Строительство автовокзала (конечной станции экспрессных автобусов с ОРП в терминологии департамента транспорта) предлагается, как мера позволяющая решить транспортные проблемы Куркино за счет увеличения маршрутов общественного транспорта и сокращения интервалов существующих.

На основании описанной выше планировочной структуры района и крайне низкой загрузки общественного транспорта, данное решение не позволяет решить существующие транспортные проблемы района.

Также, с точки зрения транспортного планирования, нецелесообразно размещение автовокзала в пределах жилой застройки на территории которой отсутствует  развитая транспортная корреспонденция способная обеспечить достаточный пассажиропоток. 

Для эффективной работы автовокзала необходимо выполнение как минимум одного из следующих условий:

- наличие подвозящих маршрутов альтернативных видов транспорта с высокой провозной способностью в пешей доступности;

- наличие объектов массового скопления населения в пешей доступности;

- отсутствие транспортного сообщения с территорией, на которой размещается автовокзал;

Ни одно из перечисленных условий не выполняется. Размещение автовокзала на рассматриваемой территории не обеспечит необходимый пассажиропоток для его эффективной работы.

Особого внимания заслуживает выбранное место расположения автостанции – между двух образовательных учреждений (2 блока школы №1298), строящегося дошкольного учреждения и на удалении менее 50 м от планируемого около этой территории ФОК.

Следует отметить, что какие-либо экономические обоснования по размещению автовокзала отсутствуют, объект размещается декларативно, без транспортного анализа и обоснования, в следствии чего в 2015-2016 годах было проведено несколько митингов численностью до 2000 чел за отмену предлагаемого решения.


Альтернативное решение:

Альтернативный участок под автостанцию меньшей вместимости либо отказ от него в пользу реализуемых транспортных объектов на смежных территориях.


В рамках вышеуказанных особенностей и ограничений района целесообразно рассмотреть возможность использования автобусов малой и средней вместимости, что позволит:

- уменьшить интервалы движения за счет большей маневренности и скорости малого подвижного состава;

- увеличить экономическую эффективность маршрутов за счет уменьшения интервалов движения;

- не изменит провозную способность ввиду малой существующей нагрузки и отсутствия ее перспективного увеличения (новое жилищное строительство в районе невозможно ввиду отсутствия свободных земельных участков и положений ПЗЗ);

- позволит формировать сложно конфигурированные маршруты на узких улицах;

Для реализации подобного решения возможно использование альтернативных земельных участков меньшей площади на окраине района. 


Также, развитие транспортной системы района Куркино следует рассматривать в совокупности с прилегающими территориями.

На данный момент началась реализация проекта ТПУ Химки-2 в рамках которого будет объединено автомобильное, автобусное и железнодорожное сообщение с территорией Московской области и Москвой. ТПУ Химки-2 будет расположено на удалении менее 1 км от района Куркино в пешей доступности для северной части района. 

Обеспечение удобного доступа из района к данному ТПУ практически в полной мере удовлетворит все потребности транспортной корреспонденции населения. В свою очередь решение данного вопроса может быть увязано с планами развития ТЦ МЕГА Химки, через территорию которого будет обеспечен удобный пешеходный маршрут к ТПУ Химки-2.


Отдельно рассматривая территорию ТЦ МЕГА Химки следует учитывать положения «Схемы территориального развития Московской области» в рамках которой утверждено прохождение двух линий скоростного транспорта через территорию г. Химок с остановками в ТЦ МЕГА Химки и на Машкинском шоссе. 

Правительством Московской области Постановлением №213/13 от 03.04.2018 г. утверждена зона планируемого размещения на территории Московской области трассы скоростного трамвая «Стрела», который при дальнейшем развитии будет  связывать ТЦ МЕГА Химки и м. Планерная. А ИКЕА в рамках развития транспортной доступности торгового центра готовит к реализации проект по увязке внутренней дорожной сети восточного фасада со станцией LRT в рамках положений СТП МО и готовит к строительству отдельный автобусный терминал с конечной станцией для обеспечения потребности в доступе к ТПУ Химки-2 и «Стреле».

С учетом вышеперечисленного наиболее рациональным развитием транспортной системы района является обеспечение бесперебойного доступа к Машкинскому щоссе и территории ТЦ МЕГА Химки, так как с этих территорий будет обеспечена надлежайшая корреспонденция в другие районы за счет скоростного транспорта. Данное предложение также в полной мере соответствует логике транспортного планирования по ступенчатому повышению спроса на транспортную сеть.

Возвращаясь к вопросу размещения автостанции также следует в первую очередь рассматривать земельные участки на окраине района вблизи Машкинского шоссе и ТЦ МЕГА Химки. Это одновременно позволит устраивать конечную станцию в наиболее эффективном месте с доступом к альтернативным видам транспорта и в зоне большого пассажиропотока. 

На территории района Куркино в рамках данного предложения потребуется только изменить существующие маршруты общественного транспорта с возможностью использования автобусов малой и средней вместимости.


Заключение


На основании вышеизложенного Правительству г. Москвы следует скорректировать планы по строительству автовокзала в центре спального района и рассмотреть варианты оптимизации данного проекта с учетом развития транспортной сети прилегающих территорий.

Одновременно с эти возможно рассмотреть иные варианты использования территории на данный момент предназначенной под строительство автовокзала. На данную территорию силами архитектурного бюро разработана предпроектная документация по устройству парка. Данное предложение хорошо вписывается в структуру территории и получило положительные оценки от населения района.






Comments for this post were locked by the author