kurkino2017 (kurkino2017) wrote,
kurkino2017
kurkino2017

Categories:

О тарифах на отопление, ЗАО "Эстейт Сервис" и не только...

Решили снять первый видео ролик. Склеили неидеально, как сами смогли, но тратить деньги из бюджета на производство  на данном этапе считаем не правильным.  В любом случае, считаем, что главное суть, а работа над качеством картинки и звука вся впереди.


Всем привет.
С Вами глава муниципального округа Куркино, Илья Светиков и муниципальный депутат Елена Сидельникова
Сегодня поговорим о тарифах ЖКХ,  конкретно об оплате за отопление.


Много лет мы, куркинцы не задавались вопросом – правильные ли цифры у нас в платежных квитанциях? Вроде бы тариф за 1 ГКл тепла  устанавливается правительством Москвы , индексируются один два раза в год, собственно это мы видим и в наших квитанциях и сомнений быть не должно.
Так было до осени 2017 года, пока наш совет депутатов не направил запрос в департамент экономической политики города Москвы по поводу применения тарифов на отопление и получил замечательный ответ.
                Оказывается, что для домов, у которых индивидуальные тепловые пункты, а проще ИТП входят в состав общедомового имущества, а таких домов в Куркино большинство,  тариф на тепловую энергию должен быть значительно меньше. Для примера в текущих ценах 2389 рублей, и 1904 рубля.
         Тепло в наши дома поставляет МОЭК по договору с управляющей компанией  и мы задались вопросом, почему МОЭК так безобразничает? Написали им соответствующее обращение. Какого же было наше удивление, когда мы получили ответ и увидели, что МОЭК то поставляет тепло в дома по правильным тарифам, где ИТП в их собственности – по максимальным, где нет – по сниженным, а вот в платежках нам управляющие компании выставляют  максимальный тариф на тепло во всех домах.

         По законности этих действий  есть однозначная позиция того же департамента экономической политики- Управляющая компания не имеет права применять тариф отличный от тарифа ресурсоснабжающей организации, по которому заключен договор теплоснабжения дома.
Т.е. картина выглядит так – показать на схеме.
Вообще то, каким образом некоторые ИТП были переданы МОЭКу тоже большой вопрос, но это тема для отдельного разговора.
         Тогда то, в конце 2017 года мы оповестили жителей и рекомендовали написать соответствующие обращения в управляющие компании и мосжилинспекцию.

         Две управляющие компании «ГБУ Жилищник района Куркино» и «ДЭЗИС»,  изменили тарифы  там, где они были завышены и провели перерасчеты  на основании обращений  собственников.
         Компания Эстейт Сервис – пошла другим путем. Сначала она отказала жителем в снижении тарифа и перерасчете, а с января 2018 года, уменьшив тариф на отопление параллельно самовольно ввела дополнительную строку в единый расчетный документ нескольким домам -  «Обслуживание ИТП»  с различной ставкой от  2,76 руб до 3,20 руб за м2
         По Жилищному Кодексу изменение ставки на содержание имущества, как и введение дополнительных услуг – прерогатива исключительно общего собрания собственников. Мало того, ответ департамента экономической политики, с которого все и началось прямо говорил о том, что затраты на содержание индивидуальных тепловых пунктов УЖЕ учтены в плате за содержание жилья, т.е. заложены в тех самых 27 рублях за м2, который мы оплачиваем.
         В начале  2018 года депутаты были на приеме у начальника жилищной инспекции СЗАО Арефьевой Екатерины Юрьевной, на котором она подтвердила  факты нарушений, что по тарифам, что по введенной строке «Обслуживание ИТП», гарантировала проведение проверки и вынесение предписаний. В дальнейшем по информации МЖИ ущерб, причиненный жителем за последние три года составил около 100 миллионов рублей.
         Что же, после нашего приема мы спокойно ждали действий со стороны Мосжилинспекции – органа, который должен следить за соблюдением жилищного законодательства и отстаивать интересы собственников.
И дождались ….
         Начальник Мосжилинспекции СЗАО Арефьева Екатерина Юрьевна увольняется из Мосжилинспекции и по информации от сотрудников  Эстейт Сервиса принимается  на работу в ООО «Эстейт сервис» на период с февраля по апрель 2018 года
         Как раз в это  время МЖИ СЗАО выносит два, абсолютно безграмотно составленных предписания в отношении Эстейт Сервиса по завышенному тарифу на отопление и по незаконности дополнительной услуги «обслуживание ИТП».  А Эстейт Сервис  готовит отзыв и оспаривает эти два предписания в суде. Был ли здесь сговор? Решайте сами.
         Понимая куда дует ветер, жители, депутаты,   подключили СМИ, вышло несколько репортажей на ТВ и в печатных СМИ,  где выступили жители и депутаты района Куркино, были предоставлены: квитанция, выставляемая УК ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО», и счет ПАО «МОЭК» за 2013 год, в которых расходились значения тарифа на отопление.  После этих сюжетов и публикаций публично было заявлено представителем СК РФ о начатой проверке.
В итоге, хоть и после нескольких отказов,  в отношении руководства компании Эстейт Сервис было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159УК РФ.

         Кстати примерно в это же время на Илью Светикова было совершено нападение в паркинге собственного дома с угрозами и рекомендациями не заниматься вопросом Эстейт Сервиса.

         Т.к. по нашему мнению предписания и последующие суды были сделаны преднамеренно Мосжилинспекцией и Эстейт Сервис для того, чтобы вывести  последних, да и первых,  из под ответственности, мы постарались войти в процесс третьими лицами
В один – по строке ИТП – суд принял решение привлечь жителя третьими лицами и  интересы жителей представляли по доверенности депутаты, во втором отказано.

В июне 2018 года суд неожиданно для нас принял решения об отмене обоих предписаний МЖИ. Естественно были поданы апелляционные жалобы .
Не дожидаясь вступления в законную силу этих судебных решений, УК ЗАО «Эстейт Сервис дирекция Куркино СЗАО» в квитанции за июль 2018г добавляет строчку «Содержание жилья (Обслуживание ИТП)»  уже для всех остальных домов района Куркино  в пределах от 4,59 руб до 5,48 рублей за 1 кв.м., вводит доначисления за предыдущие месяцы с января 2018 года, удерживает со всех, кому из собственников в 1 квартале 2018 года были выплачены перерасчеты от превышения тарифа по отоплению, за предыдущие годы.
Вместе с квитанциями в почтовые ящики были  разложены  объявления с ложными пояснениями вводя в заблуждение жителей.
Благодаря возможности участвовать в суде, нами  была подана кассационная жалоба, при этом Мосжилинспекция СЗАО проигнорировала, как подачу кассационной жалобы, так и  не явилась на  заседание 06.02.2019 г. А в этот день суд мы выиграли  и решение о незаконности начисления дополнительной услуги «Обслуживание ИТП» вступило в законную силу. Не смотря на, это УК Эстейт в февраля 2019 г. не исключила эту услугу и не произвела  по ней перерасчет за весь период ее включения в квитанции. И только в марте 2019 исключив эту услугу, они чудесным образом снова повышают тариф на ОТОПЛЕНИЕ и он снова становится максимальным.
ЗАНАВЕС!
Вернулись к ситуации конца 2017 года.
Вообще этот процесс получился феерический, жители выиграли процесс в котором МЖИ и Эстейт хотели одного и того же.

Второй процесс был ожидаемо Мосжилинспекцией проигран.

Одним из аргументов Эстейт сервиса в судах, который до поры до времени воспринимала и Мосжилинспекция было вот это распоряжение префекта Козлова от 2005 года о передаче  ИТП во временную эксплуатацию .
И вот 30 августа 2019 года, по результатам совместной работы депутатов , префектуры, МЖИ, префект СЗАО Алексей Пашков отменил это распоряжение, выпустив новое, по факту отменив последние аргументы Эстейт Сервиса, хотя законность первоначального распоряжения весьма сомнительна.  Что будет теперь с завышенными тарифами на тепло?  Этим вопросом занимается префектура СЗАО и Мосжилинспекция СЗАО. Надеемся, что результатом этой работы будет пересмотр тарифов, а не устройство очередного сотрудника МЖИ в Эстейт.

Что хочется сказать в завершение. Работа компании в сфере ЖКХ крайне непростая, неплатежи собственников, жесткий контроль со стороны МЖИ, где то действующее законодательство не учитывает особенности конкретных домов. 
Мы, депутаты занимаемся этим вопросом по одной простой причине. Мы считаем, что не имеет права управляющая компания самовольно принимать решение и устанавливать тарифы. Если для этого есть объективные основания – представляйте на общее собрание смету и убеждайте собственников принимать новый тариф. Иных вариантов нет. Сдирать же деньги с людей по собственной прихоти мы не позволим.

Ну и последнее, ответ на вопрос что делать?
Вполне возможно, что Эстейт Сервис и сейчас проигнорирует предписания Мосжилинспеции и уйдет в суды, которые так же возможно скажут «Рафык Неуиновин»
И по нашему мнению решать что делать все равно жителям:
Устраивает вас работа управляющей компании, готовы закрывать глаза на завышенную плату – это ваш выбор
Не устраивает работа управляющей компании, не готовы терпеть такое отношение к собственникам  - проводите собрание  и меняйте УК, или устанавливайте пониженные тарифы на содержание имущества.

Все в руках собственников. И мы должны понимать, что по большому счету наши дома, кроме нас никому не нужны и чем старее они становятся, тем меньше они  представляют интереса для управляющих компаний.
Мы со своей стороны не дадим затихнуть уголовному делу, будем оказывать помощь жителям в подготовке гражданских судебных дел и требовать от Мосжилинспекции выполнения своих полномочий.

До встречи!








Tags: Отопление, Светиков Илья, Сидельникова Елена, Штаб ЖКХ
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author